Специальные возможности
Бытовая техника, которая работает от электричества, может реагировать на скачки напряжения. Они могут произойти по ряду причин, большинство из которых происходят не по вине потребителя: аварии на подстанции, среди которых замыкания на ЛЭП (линиях электропередач); импульсные скачки напряжения из-за молнии; обрыв или замыкание воздушной линии из-за упавшего дерева; повреждения кабеля; отключение электроэнергии, приведшие к скачкам напряжения; перекос фаз, приведший к длительной подачи напряжения более 220 вольт в сеть, и т.д.
В соответствии с законодательством РФ возместить ущерб должно виновное лицо.
Алгоритм действий потребителя, если бытовая электротехника вышла из строя по вине изменяющегося напряжения в сети:
Шаг 1. Сообщить о случившемся в аварийно-диспетчерскую службу для фиксации факта, узнав номер регистрации сообщения. Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы (исполнителю) неизвестны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. По окончании проверки составляется Акт проверки (п.104-109 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, регулирующих отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354).
Шаг 2. Написать заявление в управляющую организацию для фиксации факта выхода из строя бытовой техники по причине перепада напряжения, установления причины и виновных лиц в перепаде напряжения. По результатам рассмотрения указанного заявления – получить ответ управляющей организации.
Шаг 3. При возникновении ущерба имуществу, получить в ремонтной организации заключение (акт, заказ-наряд), документ о размере имущественного ущерба, в том числе стоимости ремонта бытовой техники (чеки, счета об оплате за ремонт, покупку запасных частей), о причинах по которым бытовая техника пришла в ненадлежащее качество.
Шаг 4. Обратиться в письменной форме с претензией к организации, причинившей вред имуществу для возмещения убытков.
Шаг 5. При отклонении (неудовлетворении) претензии полностью или частично, либо при неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки (10 дней), гражданин имеет право обратиться с иском в суд. Потребитель предъявляет свои требования о возмещении ущерба в соответствии со статьей 1064 Гражданского кодекса РФ, которая предусматривает, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Пресс-служба Правительства
Магаданской области.
Возрастная категория материала: 12+
Сетевое издание Интернет портал "Рассвет Севера" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 декабря 2022 г. Регистрационный номер: серия Эл № ФС77-84410. Учредитель: муниципальное автономное учреждение "Рассвет Севера" (ОГРН 1104910001261)
Главный редактор - Ищенко Е. А.
Технический редактор – Пауэрс М. Н.
Телефоны: +7 (41341) 2-50-17
Связь с редакцией: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Адрес: 685910, Магаданская обл., Ольский р-н, п. Ола, пл. Ленина, д. 1
© ИП «Рассвет Севера», 2022 г. Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия редакции. Редакция не несет ответственности за материалы, размещенные пользователями.
Смещение времени на сайте относительно московского: +8 ч.
ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ САЙТА: 12+